воскресенье, 27 мая 2012 г.

Олег Леонов – Бизнес-секреты




Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым › 15.03.2010 › ЛеоновСейчас время служить

Олег Леонов – создатель первой цивилизованной розничной сети в России. Несколько лет назад он продал торговую компанию "Дикси" за 1 миллиард 200 миллионов долларов. Сейчас Олег интересуется экотехнологиями и пишет универсальный кодекс чести.
Биография – Олега Леонова


Олег Леонов родился в 1969 г. в Кишиневе. В Молдавию его родители переехали из Ленинграда. Школу окончил в Магадане, куда к тому времени переселилась семья.
В 1992 г. окончил Первый медицинский институт в Санкт-Петербурге, вечернее отделение.

Первые деньги будущий президент холдинга "Юнилэнд" Олег Леонов заработал еще в институте на "шпаргалках" для желающих поступить в Первый медицинский: нанял репетиторов, они подготовили ответы на возможные вопросы и эти пособия рассылали по заявкам.

Почтовая деятельность приносила около 4000 руб. в месяц при средней зарплате в 200 руб. Затем переключился на посылочную торговлю вообще:  автоматические определители номера, газовые пистолеты, кухонные комбайны, видеомагнитофоны
Потом работали как представители компании Quelle и других западных фирм, торгующих по каталогам. В 1993 г. на базе РПД образовалась компания "Юнилэнд", которая стала первым в России эксклюзивным дистрибутором Unilever, Henkel, Pierre Cardin, Schwarzkopf и Wella. В 1995 г. пошли в регионы — в Москву и Екатеринбург. В 1996 г. "Юнилэнд" начал поставлять в Россию еще и продукты питания. Чтобы самостоятельно проводить таможенные операции, создали центральный склад и автоколонну для международных перевозок. С 1993 по 1997 г. "Юнилэнд" ежегодно увеличивал оборот на 50-80%. А в 1997 г. компания стала крупнейшим импортером в Северо-Западном регионе.

Но после августовского кризиса 1998 года дорогой импорт стал никому не нужен, а оборот "Юнилэнда" сократился в пять раз. В 1999 г. компанию обвиняли в долгах, а президента - в махинациях, на рынке появилась информация, что "Юнилэнд" скоро исчезнет. Однако Олегу Леонову удалось сохранить компанию, нацелившись на развитие мелкооптовой и розничной торговли.

Первая попытка создания национальной сети дискаунтеров "Юнисам" провалилась из-за нежелания независимых магазинов работать по единым стандартам. В 1999 г. появилась "Дикси". Сначала - в Москве, в 2000 г. — в Петербурге, а с 2002 г. — в Челябинске. В 2004 г. западные фонды вложили в развитие компании несколько десятков миллионов долларов, и к концу года число магазинов выросло до 120, а оборот превысил $550 млн.

На вопросы о секретах успеха он отвечал, что в бизнесе, как в спорте, есть стайеры и спринтеры. "Спринтеры бегут короткую дистанцию и очень быстро выигрывают. Мы стайеры — специалисты по длинным дистанциям".

Тогда он уверял, что не будет продавать компанию: "Все хотят продаться — им дадут денег, и они уйдут сейчас же. Деньги в какой-то момент никакого интереса уже не представляют. Но дело, которым ты занимаешься, должно быть тебе интересно". Видимо, в 2007 г. сеть "Дикси" стала ему неинтересной. Хотя аналитики убеждены, что продажа "Дикси" - способ привлечь финансирование для агрессивного развития без увеличения долговой нагрузки.

Как бы то ни было, Олег Леонов продал контрольный пакет акций сети владельцу группы компаний "Меркурий" Игорю Кесаеву, крупнейшему в России табачному дистрибьютору и совладельцу нефтяной компании Sibir Energy. Впрочем, обещал далеко из ритейла не уходить: "Возможно, моя будущая деятельность будет связана с поддержкой и развитием других сетей, не принадлежащих мне".

Стоимость пакета Олега Леонова, по оценкам экспертов, составила около $450 млн. Он (по его собственному признанию, "если с ума не сходить") не может потратить больше $30 тыс. в месяц, так что вырученных денег должно хватить на 1250 лет.
186 место в рейтинге российских миллиардеров журнала "Финанс" (2008 г.), $500 млн, 12,3 млрд руб. 96 место в рейтинге 100 российских миллионеров журнала Forbes,  $690 млн (на начало 2007 г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий